Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Демон (др.-греч. ??????, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческим традициям (а вслед за зороастризмом - и ведические Дэвы. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность (милость) Господа.Природа демонов
В различных культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности доктрины о природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены.
Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе
«Демоне (1900) работы С. А. Оссовской в Екатеринбургском музее изобразительных искусств
Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» (Сократ говорит, что им управляет "добрый демон" или гений, отвращающий ото зла, и направляющий к добру. Далее этот "демон Сократа" отождествляется с Богом Платона и неоплатоников) и др.
В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти[1] (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».
Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов[2].
Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.
В Талмуде и иудаизме
Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души.
И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а также способы их вызывания и подчинения воле мага.
Классификация демонов
М. Врубель. Демон сидящий
Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.
В целом можно выделить несколько основных групп:
Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя[источник не указан 980 дней].
Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)[источник не указан 980 дней]
Архонты(более известно понятие страж, привратник) — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы.
Иерархия демонов
Демоны, согласно учению христианской церкви — существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято
втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными. Неудивительно, что у них есть довольно чёткая иерархия. Они делятся на девять чинов. Это первым описал Иоганн Вейер в своём известнейшем оккультном труде «Pseudomonarchia Daemonum», (1588). Есть и другие классификации, но эта — самая удобная и распространённая. Выделяются следующие чины:
Девятый, низший чин — «Искусители и злопыхатели», заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона.
Восьмой чин — «Обвинители и соглядатаи», старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния. Их предводитель — Астарот.
Седьмой чин — «Фурии», они же сеятели бед, войн и раздоров. Глава их — Аваддон.
Шестой чин — «Воздушные власти», витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие, наводящие заразу и другие бедствия, Ими руководит Мерезит.
Пятый чин — «Обманщики», творящие ложные чудеса и знамения, которые совращают народ. Глава им — Сатана.
Четвёртый чин — «Каратели злодеяний», демоны, заведующие карами злодеям, мстительные демоны. Их возглавляет Асмодей.
Третий чин — «Сосуд беззаконий» — Изобретатели злых дел и порочных искусств. Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь — Велиал.
Второй чин — «Духи лжи» — Оракулы, прорицатели, дурачащие людей предсказаниями. Князь им — Пифон.
Первый, высший чин — «Псевдобоги», ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Люцифер.
Материал взят из http://ru.wikipedia.org
Имена демонов
Аббадон - это имя демона, властелина бездны.
Абдусцииус - имя демона, который вырывает с корнями деревья.
Абигор - демон-всадник, искусный воин.
Адрамалех - демон советник, отвечающий за гардероб САТАНЫ.
Агварес - демон, великий герцог ада, организатор танцев.
Азазель - демон Азазель знаменосец могущественных войск ада.
Аластор - демон-глашатай.
Алруны - в германской мифологии - это имя колдуньи или Демоны женского рода, способные изменять свой внешний вид.
Амдусциас - это имя демона-музыканта, великого герцога ада.
Амон - демон-маркиз.
Андрас - демон, великий маркиз.
Анку - призрак с повозкой, предвещающий смерть (Бретань).
Асмодей - имя демона Асмодей известно многим оккультистам, это демон великих страстей, похоти и семейных неурядиц.
Астарот - имя великого герцога преисподней,он является хранителем сокровищ ада.
Астарт - великий герцог ада.
Астарта - в древней Финикии - великая богиня плодородия, материнства и войны.
Ахерон - адское чудовище демон с пылающими глазами.
Бальтазар - демоническое существо, Бальтазар полудемон-получеловек с хвостом.
Барбатос - демон, умеющий находить спрятанные сокровища ипредсказывать будущее.
Бафомет - символ сатанинского козла; обычно изображается в виде получеловека-полукозла или в виде человека с козлиной головой.
Бельфегор - демон, соблазняющий людей богатством.
Ваал - имя демона вероломства и обмана, великий герцог ада.
Ваалберит - главный секретарь ада.
Валафар - к имени этого демона обращаются грабители и разбойники- он их покровитель.
Вампир - мертвец, оживший, чтоб пить кровь людей.
Варлоки - это имя соответствует ведьмам мужского пола.
Велизар - так зовут могущественного союзника САТАНЫ, он является демоном лжи.
Вельзевул - командующий легионами ада, Вельзевул повелитель мух.
Верделет- имя церемонимейстера ада.
Голем - в еврейском фольклоре зовут страшного человека, созданного магией.
Дагон - так именуется демон- пекарь ада.
Данталиан- имя демона, подталкивающего людей на злые поступки- таким образом он питается их энергией.
Дис - это поэтическое имя, данное Данте САТАНЕ.
Дьявол - Великий князь зла по христианскому учению.
Дюббук - в еврейской мифологии имя соответствует блуждающему духу.
Зепар - именно этот демон, доводит всех женщин до безумия.
Инкубус - имя демона-любовника мужского пола.
Иштар - великая богиня-мать в древней ассирийскойи вавилонской мифологии.
Кали - индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя ШИВЫ.
Кернуннос - рогатый бог кельтов, бог охоты и плодородия.
Ксафан - демон, разводящий костры в аду.
Ламия - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
Левиафан - огромная змея, властелин океанов.
Леонард - демон, хозяин шабашей.
Лилиан - дети Лилит от демонов.
Лилит - имя королевы суккубусов- первая жена Адама.
Люцифер - падший ангел, сын зари. Люцифер восставший против Бога и низвергнутый с неба,
САТАНА.
Пут Сатанакия - верховный главнокомандующий армией САТАНЫ.
Малебольдже - восьмой круг ада, предназначенный для хитрецов и мошенников.
Маммон - демон страсти к богатствам.
Марбас - демон, который мог наслать и излечить болезнь.
Мельхом - имя демона, хранителя сокровищ принцев ада.
Мефистофель - демон, служивший Фаусту 24 года.
Молох - демон-божество, кому всегда приносили в жертву души детей.
Мулцибер - демон, архитектор ада.
Небирос - демон, фельдмаршал армии ада.
Нибрас - это имя демона ответственного за чрезмерные развлечения.
Оливьер - так зовут падшего архангела- пробуждающий в людях жестокость к бедным.