Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Верите ли Вы в мистику
Всего ответов: 5

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 06.05.2024, 22:20
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Мистика

    Бермудский треугольник

    Бермудский треугольник — район в Атлантическом 
    океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и 
    воздушных судов. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих 
    исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. 
    Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском 
    треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и 
    объясняются естественными причинами. 
    История Бермудского треугольникаВпервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском 
    треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году 
    он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский 
    треугольник» обычно считают Винсента Гладдиса, опубликовавшего в 1964 
    году в одном из журналов, посвящённых спиритизму, статью «Смертоносный 
    бермудский треугольник». 
    В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах бермудского треугольника.В 1974 году Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания различных таинственных исчезновений в этомрайоне. Книга стала бестселлером, и именно после её публикации теория онеобычных свойствах бермудского треугольника стала особенно популярной.В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно. 
    В 1975 году Лоуренс Дэвид Куше опубликовал книгу 
    «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он попытался 
    доказать, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе 
    не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях 
    документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные 
    фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования 
    тайны бермудского треугольника. 
    География бермудского треугольника 
    Вершинами треугольника являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс 
    Флориды). Однако эти границы не рассматриваются слишком пунктуально. 
    Сторонники существования таинственного бермудского треугольника хорошо 
    понимают, что в данном случае из его пределов исключается весьма важная 
    акватория к северу от Кубы и Гаити. Поэтому треугольник самыми 
    различными способами корректируют: некоторые присоединяют к нему часть 
    Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие — северную 
    часть Карибского моря. 

    Многие продолжают бермудский треугольник на восток в Атлантический 
    океан вплоть до Азорских островов, отдельные чересчур рьяные головы с 
    радостью отодвинули бы его границу еще дальше к северу. Следовательно, 
    бермудский треугольник не является строго ограниченной географической 
    областью, как, скажем. Бенгальский залив или Берингово море. Не является 
    он и узаконенным географическим названием. Поэтому и пишется со 
    строчной буквы. Если же мы будем настаивать на классическом 
    треугольнике, ограниченном тремя указанными вершинами, то в конце концов 
    убедимся, что почти половина всех таинственных исчезновений, которыми 
    так прославился треугольник, в него не войдет. Некоторые из этих случаев 
    произошли далеко на востоке в Атлантике, другие, наоборот, в полосе вод 
    между треугольником и побережьем Соединенных Штатов Америки, третьи — в 
    Мексиканском заливе или в Карибском море. 
    Площадь бермудского треугольника в его классических границах между 
    Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико составляет чуть 
    более 1 млн. км2. Это солидная часть океана и соответственно морского 
    дна и атмосферы над океаном. 
    Теории бермудского треугольника 

    Сторонники 
    тайны бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных 
    теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, 
    там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении 
    судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через 
    дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные 
    причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям. 

    Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в 
    бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда 
    погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. 
    Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу 
    передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море — непростая задача, 
    особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если 
    учесть очень оживлённое движение в районе бермудского треугольника, 
    частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество 
    случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не 
    является необычно большим. 

    Выбросы метана 
    Предложено несколько теорий, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метанана дне моря. Согласно одной из таких теорий, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижениюподъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей. 
    Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность 
    достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, 
    оказавшегося на границе подобного выброса газа. 
    Блуждающие волны 
    Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в 
    том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие 
    волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м. 
    Инфразвук 
    Предполагается, что при определённых условиях в море может 
    генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов 
    экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно. 
    Бермудский треугольник – далеко не единственное название этого 
    удивительного района в западной части Атлантического океана. Его 
    называют также “дьявольское море”, “кладбище Антлантики”, “море вуду”, 
    “море проклятых”. Однако, хотя Бермудские острова образуют лишь одну из 
    вершин этого треугольника и расположены отнюдь не в его центре, именно 
    под этим именем заколдованное место стало известно всему миру. Впрочем, 
    еще пятьдесят лет назад никто не слышал словосочетания Бермудский 
    треугольник . Первым его пустил в ход американец Джонс, издавший в 1950 
    году маленькую брошюрку с таким заглавием. Тогда на нее не обратили 
    внимания, и вновь проблема всплыла лишь в 1964 году, когда о бермудском 
    треугольнике написал еще один американец, Гаддис. Его статья была 
    напечатана в известном спиритическом журнале. Позднее, собрав 
    дополнительную информацию, Гаддис посвятил бермудскому треугольнику уже 
    целую главу, что символично – тринадцатую, в своей книге Невидимые 
    горизонты . С той поры бермудский треугольник постоянно находится в 
    центре внимания. 
    Тайна Бермудского треугольника 


    Несколько лет назад пресса сообщила об удивительной подводной 
    находке, оживившей интерес к тайнам Бермудского треугольника. К западу 
    от острова Ки-Уэст на дне Мексиканского залива водолазы обнаружили 
    обломки самолета-торпедоносца “Эвенджер” постройки 40-х годов. По 
    предположению специалистов, это один из пяти торпедоносцев морской 
    авиации США, пропавших в районе Бермудского треугольника 5 декабря 1945 
    года. 

    Позже научное судно “Дип Си”, как сообщила газета “Труд”, обнаружило все пять машин. 
    Четыре «мститель» 
    Собственно, печальная слава Бермудского треугольника – 
    района Мирового океана, ограниченного линиями, соединяющими оконечность 
    полуострова Флорида (Ки-Уэст), северную часть Пуэрто-Рико и больший из 
    Бермудских островов, – как раз и началась с того злополучного полета. До 
    того легенды треугольника жили лишь в виде фольклора местных рыбаков да 
    капитанов мелких судов, которые в изобилии бороздят этот оживленный 
    судоходный район. 

    Район Бермудского треугольника считался опасным для 
    плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной 
    Америке. Испанские галионы, вывозившие из колоний золото и серебро, 
    собирались в Гаване, а затем отправлялись через океан в Испанию. Было 
    подсчитано, что на дне моря в пределах Бермудского треугольника 
    находится около 1200 испанских кораблей. Они терпели крушение во время 
    летних ураганов и зимних штормов, налетали на рифы и песчаные мели, их 
    топили пираты. 

    Позже воды треугольника бороздили английские, 
    французские и голландские корабли, и вновь на дно моря уходили новые 
    десятки судов. Так что у этого района Атлантики всегда была недобрая 
    слава, но тем не менее нет такого исторического документа, который 
    говорил бы о нем как о загадочном, хотя в полных суеверий прошлых веках 
    для этого нашлось бы гораздо больше места, чем в настоящее время. 

    Сам инцидент, который удостоился особой резолюции 
    конгресса, произошел днем 5 декабря 1945 года, когда с аэродрома ВМФ США 
    Форт-Лодердейл поднялись пять торпедоносцев–бомбардировщиков Grumman 
    TBM-1 Avenger патрульного звена FT-19 под командованием инструктора по 
    летной подготовке первого лейтенанта Чарльза Тейлора. Цель миссии – 
    отработка групповой слетанности и поддержание летных навыков экипажей, 
    продолжительность полета – три часа. 

    Четыре «эвенджера» («мститель») ушли в полет со 
    штатными экипажами: пилот, штурман-бомбардир и стрелок–радист. На 
    инструкторской машине Тейлора отсутствовал стрелок. Трагедия случилась 
    на обратном пути: командир звена передал диспетчеру в Ки-Уэст 
    радиограмму: «У нас нештатная ситуация, очевидно, мы сбились с курса». 

    Последнее сообщение от Тейлора, полученное 40 минут 
    спустя, свидетельствовало о том, что командир принял решение тянуть в 
    сторону берега до полной выработки топлива. Больше этих людей никто не 
    видел. Спустя несколько часов на поиски звена вылетели три морских 
    патрульных бомбардировщика Martin PBM-1 Mariner. 

    Эти оснащенные радарами летающие лодки, способные 
    садиться на воду и взлетать даже при волне силой 3-4,5 балла, были как 
    нельзя лучше приспособлены для поиска и спасения терпящих бедствие – 
    запас топлива позволял им держаться в воздухе до 48 часов. Один из 
    самолетов-спасателей также исчез, унеся с собой тайну гибели 13 членов 
    экипажа.